?

Log in

 
 
23 May 2016 @ 09:58 pm
майкл и хореография  
Воплощение музыки


Тело Джексона было его естественным холстом. Он был танцором до мозга костей. Дома танец служил ему и физическим упражнением, и разрядкой. Он танцевал во время записи песен в студии. На сцене его тело, казалось, было одержимо музыкой. «Я раб ритма, - объяснял он. – Я – палитра. Я просто подчиняюсь моменту. По-другому невозможно, потому что если ты начинаешь думать, это смерть. Выступление строится не на мыслях; оно строится на ощущении». Для Джексона хореография была сродни линиям рисунка: она устанавливала очертания, в которых можно работать. Смысл ее не в том, чтобы делать шаги под счет, а в том, чтобы выражать себя в этих границах.



В своем творческом пространстве он становился «воплощением» каждого отдельного элемента. «Когда ты танцуешь, - пояснял Джексон, - ты лишь интерпретируешь музыку, звуки, аккомпанемент. Слушая бас, или виолончель, или гитару, ты становишься эмоцией, которую несет звук». Эта способность заполнять себя музыкой выделяла его среди прочих танцоров. Многие его движения, включая лунную походку, уже были придуманы до него, но он понял их глубже, чем понимали до него, понял, что они могут сообщать, какой смысл можно вложить в них. И сделал их своими.

Джо Вогель. Воплощение музыки/Человек в музыке. Перевод Ю. Сирош
 
 
 
Настасьяsunity on July 3rd, 2016 03:20 pm (UTC)
супер статья про майкла и хореографию